Перевод главы "Культ змея в Европе" книги Джона Батерста Дина /John Bathurst Deane "Культ змея". Продолжение..

Оригинал:

www.sacred-texts.com/etc/wos/wos06.htm
2. Скандинавия. Вторым величайшим этносом Европы были скандинавы, обитали они в местности, которую сейчас занимают лапландцы, финны, норвежцы, шведы и датчане. Им были родственным вандалы и лангобарды, не только кровными связями, но и религией. Они были приверженцами культа змея; и некоторые из них сохранили в своей традиционной мифологии довольно явные отголоски грехопадения человека
Олаф Магнус сообщает(115), что домашние змеи считались на крайнем севере Европы духами-хранителями дома (пенатами); их кормили молоком коровы или овцы вместе с детьми. Они свободно перемещались в жилищах, и причинить им вред считалось самым ужасным проступком.
Из офитов севера самыми выдающимися были датчане, которые изобразили священного дракона на королевском штандарте. Понтано (116), когда пишет об этом, выражается следующим образом:
HincrigidosSclavoseffertpernicibusalis,
Et loco propugnat sanguinolenta DRACO.
(прим пер. - «этих крепких славян несет на быстрых крыльях кровожадный дракон и сражается» лат.).
Штандарт с драконом унесли их собратья-грабители норманны во Францию; там долго он был знаком норманнского герцога. Дю Френ цитирует устав, который гарантирует одному из членов семейства Бертран право носить «штандарт с драконом»
Но это обычай, который повсеместно можно наблюдать у офитов, не отличил бы исключительно датчан как тех, кто поклонялся священному змею, если бы не был найден примитивный сосуд их первобытного культа, который некогда был тем, что утверждает их веру, был ключом к их мистериям. Это, в действительно, наиболее ценный толкователь кельтской веры, применительно к преданию о падении человека, и красноречивый знак религии друидов.
Тем, что осталось от этого культа, является праздничный рог, который нашли у крестьянки около Тундеры в Дании (117) в 1639. Он был из золота, отчеканены на нем были параллельные коружности, грубой работы.. Этих отсеков было семь, и в пятом из семи кругов была фигура змеи в различных положениях

Окружность (117) изображает нагого мальчика или женщину на коленях. Вытянутые руки подняты к небесам. С каждой стороны фигуры змея в позе, как будто она собирается напасть.
На второй части круга та же самая обнаженная фигура улетает от змеи, которая ее преследует. На третьей части изображена змея, голова которой обращена к фигуре, у которой две руки подняты вверх, как будто в знак благодарности за избавление.
На круге два изображен нагой мальчик или женщина (у фигуры нет бороды ) сидя на земле, с руками, сложенными вместе, как будто в молитве, обращенной ко змею. Другой змей свился в кольца позади фигуры, голова и верхняя часть тела подняты. На следующей части круга та же самая человеческая фигура в беседе со змеем
Змей появляется на трех остальных частях семи окружностей, но не в таком памятном облике. Возможно, это изображение созвездия дракона, кажется, что некоторые остальные фигуры изображают зодиак.
Вероятно, опрометчивым будет предположение, что первые два круга изображают человека в раю, преследуемого змеем и спасенного от его необыкновенной власти : но, тем не менее, часть, на которой изображен человек, беседующий со своим врагом-драконом, кажется, изображает именно это событие.
Кох полагает, что знаки служили объяснением древнего обычая этой страны, в которой богам-змеям приносили человеческие жертвы. «Nos exinde conjecimus, a tenerâ ætate infantes serpentibus vovisse, superstitiosos veteres (118)». (прим.пер.- отсюда мы сделаем вывод, что в нежном возрасте детей приносили в жертву змеям согласно древней вере, лат.) Олаф Вормиус считал, что змеи указывали на змея-искусителя и разрушителя.
Но что бы из этого не было верным, (для нашей теории это значения не имеет), очевидно, что значение фигур священно, связано ли оно с религиозными ритуалами, верой или историей их изначальных владельцев
Сейчас нам от непререкаемого авторитета известно, что в этой стране и в соседних с ней странах господствовала не только офиолатрия, также в мифологии Скандинавии сохранилось предание о змее в раю, почти так же точно, как у греков и финикийцев. Тем не менее, значения не имеет, было ли на роге изображение грехопадения человека, ритуалы скандинавских офитов, или всего лишь зодиак в изображении северных астрономов. Астрономическая мифология, которая имеет отношение к змею или дракону, всецело проистекает из событий в раю, к которым относится и весь культ офитов.
Вандалы поклонялись своему главному божеству в облике летящего дракона; и подобно прочим северным соседям держали домашних змей. Говорят, что женщины их также держат змей в полых дубах, которым они приносили молоко (119), с наибольшей скромностью. Они их молили о благословении, о здоровье мужей и семе , то есть, короче говоря, поклонялись им как богам.
Лангобарды исповедовали ту же самую веру, они со своей победоносной армией принесли е в Италию. Когда Барбатус жил в Беневенто, A.D. 688, он обнаружил, что некоторые из жителей, которые были лангобардами, поклонялись золотой змее и дереву, на которое вешали шкуру диких зверей. «Он запретил этот культ, став епископом Беневенто, срубил дерево и расплавил золотую змею, чтобы сделать из нее священный потир» (120).
www.liveinternet.ru/users/dancing_witch/post253...

Комментарии
27.12.2012 в 16:30

также в мифологии Скандинавии сохранилось предание о змее в раю, почти так же точно, как у греков и финикийцев.(c)
э-э?...совсем такое же?...
17.08.2015 в 22:33

ну вот( а яне видела, что ты комментировала(
17.08.2015 в 23:01

Rogveles, не важно. Я ж знаю, что ты человек не дайриковский.:)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии