Rogveles
Этот праздник практически аналог Самайна.
КРАТКАЯ СПРАВКА

Около начала второй декады октября славяне отмечают большой праздник – Осенние деды – день поминовения Предков, поминок своих родных, «Дедов» - духов Предков, покинувших Явь и находящихся в Ирие.
Каждый готовит для своих собственных предков Требу – будь то Пирог или булочка, печенье или зерно, и во время обряда сам же ее приносит.
В этот день особо почитается Сварог Небесный, как прапредок всех славян, а так же Род – Вседержитель, как великий дух жизни.

По некоторым данным, дата эта на самом деле приходится на 31 октября, т.е. совпадает с т.н. "Хэллоуином", больше известным в славянской традиции, как Духов день. Этот праздник противоположен осенним дедам, т.е. Радонице, 30 апреля. Тогда отмечали т.н. "Вальпургиеву ночь", когда беспутные духи да нечисть разная гуляла последний день в году. А теперь же наоборот, начинается ее время. Поэтому и вырезали из тыкв головы с глазницами и ртами, ставили внутрь свечку, да сами рядились в маски да личины разные.
В оба этих дня почитали Предков.

ПРИМЕРНЫЙ СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

Накануне вечером жречество отправляется на Капище, где накрывается импровизированный стол духам предков. Желательно, что бы это были натуральные продукты, такие, как картошка, блины, каша и т.д. Затем проводится обряд Рода (Обряд Силы), ибо один из мотивов предстоящего празднества - это славление Рода - Великого Духа Жизни. Один из важнейших элементов обряда – закрутка волховского Коло – трое или четверо берутся за плечи, и начинают ходить посолонь вокруг Огня, реча при этом заговор. Коли станет пламя следовать этому движению – закручиваться, стало быть, добрый это знак.

Для обряда загодя так же печется большой гадательный пирог, чтобы по куску каждому хватило. Перед тем как пирог запечь в разные его части закладываются гадательные элементы (жребий) – мелкие монетки, колечко, маленькая деревянная человеческая фигурка и т.д. В последствии, при дележе гадательного пирога на общем славянском пиру определяется: кому богатства ждать, кому замужества (женитьбы), а кому и прироста в семье. Если кому монета выпадет, то пусть ее носит в кошельке и не тратит - глядишь и деньги водиться будут; если выпадет кому колечко - вероятно "вторая половина" где- то рядом ошиваеться; ну а если фигурка человеческая - знать новый член семьи скоро появиться.

На следующее утро все приходят на Капище проверить - как трапезничали ночью духи. Если каждый, накрывая стол готовил угощения для своих собственных предков, то по результатам этой трапезы можно разные приметы наблюдать или даже узреть какое предупреждение от Предков своих – к примеру, если ложка оставлялась на столе ямкой вверх, а поутру обнаружилась ямкой вниз – то сигнал к скорой смерти.

Затем начинается подготовка к обряду.

Ход обряда определяется на жреческом совете. Речется кощун на славление Предков или Сварога, ложится зачин, рекутся славления Предкам, Богам Родным, Сварогу, и приносится одна большая, общая Треба. Затем каждый присутствующий заходит в Капище и приносит свою индивидуальную Требу своим Предкам. После этого в Капище заносится испеченный большой гадательный пирог, идет обращение к Макоши, Славление и пирог освещается на Сакральном Огне, со словами «светел Божий Жребий, свете, освещайся...».

Потом как обычно пускается братина посолонь во три коло, рекуться славления, и обряд завершается.

После обюряда накрывается стол, и начинается пир, в конце которого делят поровну гадательный пирог, народ вкушает его, и по доставшимся кому колечко, кому монетка а кому – фигурка, замечают, шутя при этом, веселясь, кого и что ждет.

Поведал жр. Ворон
cosmoforum.ucoz.ru/forum/5-195-21758-16-1318530...